DMS-TECH Глубокий тюнинг моторов Porsche,Bmw,Mercedes, Bentley,Ferrari,Lamboridghini. |
|
|
Выпускные системы ДВС У выпускной системы есть две задачи: способствовать наилучшему газообмену и выполнять роль шумогашения. В следствии высокого давления в цилиндре в момент открытия выпускного клапана скорость выходящих отработавших газов составляет от 500 до 700 м\с. Из-за большой скорости газов в начале такта выпуска большая их часть до 60% удалена из цилиндра до Н.М.Т. В следствии опережения открытия выпускного клапана до Н.М.Т. В течении времени такта выпуска скорость постепенно снижается вместе с уменьшением количества газов к концу такта выпуска в трубопроводе создаётся пониженное давление, которое способствует удалению остатков газов из цилиндров. Само движение газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс. В следствии этого давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течении всего периода выпуска. В первый период после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу со скоростью превышающую скорость звука. Из-за высокой скорости в начальной стадии выпуска идёт быстрое удаление более 50% продуктов сгорания, что влечёт за собой образования в цилиндре зоны разрежения которое может достигать величины в 0,5кг\см2. Такие же процессы происходят и в остальном выпускном тракте. Эксперименты доказали, что длинная первичная, либо первично-вторичная труба, не влияет в худшую сторону на очистку цилиндра в первой стадии процесса выпуска на малых оборотах. Наоборот увеличивается время периода в течении которого можно добиться эффекта разрежения, что нам и нужно. В свою очередь трубы большого диаметра и короткой длины характерны высокооборотным моторам. Важную роль играет конечное давление в момент достижения поршнем В.М.Т в конце такта выпуска. Если в этот момент давление в системе выпуска ниже чем атмосферное, то кол-во остаточных газов в цилиндре минимально. Следовательно, полезно чтобы выпускной клапан закрывался когда в выпускной системе давление понижено. Если к тому же впускной клапан открывается с опережением, а давление во впускном тракте повышено, что достигается инерционным наддувом, то наполнение цилиндра горючей смесью улучшается благодаря тому что процесс впуска начинается за счёт разницы давлений в системах раньше чем поршень достиг В.М.Т и начал движение вниз. С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разрежения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определённая настройка выпускной системы. Существует несколько широко распространённых конструкций выпуска. Для 4-х цилиндровых моторов: 4в1, 2в1+2в1 и 4 отдельных патрубка в атмосферу. Первые две системы имеют первичные и вторичные трубы, которые подбираются по объёму и длине экспериментальным путём. · 4в1 - это система которая смещает показатели в зону повышенных оборотов как и сами характеристики. · 2в1+2в1 - это наиболее широко используемая конструкция. Имеет характеристики золотой середины. · 4 отдельных патрубка в атмосферу - это система исключительно для драга, которая имеет набольший прирост мощности, но только в зоне наивысших оборотов и не приспособлена на городскую езду. Ещё один минус, это не применимость системы глушения звука к этой конструкции. Вторая задача системы выпуска - заглушить звук вырывающихся из неё газов .Для этого применяют систему бачков с активной и реактивной конструкцией. Первые активно гасят звук, но создают большое сопротивление на выпуске, что ухудшает газообмен и снижает мощность. Вторые относятся к так называемым прямоточным системам, и намного благоприятней сказываются на очистке цилиндров от газов, но хуже справляются с глушением звука. Также в выпускных системах находятся резонаторы, которые помогают оптимизировать волны разрежения и по оборотам и по амплитуде. Если вы читали раздел о впускных системах, то заметите - насколько сильно взаимосвязаны эти две системы. DMS-TECH
|